Величина спроса – это количество товара, которое покупатели готовы (то есть хотят и могут) купить по данным ценам.
Спрос – это зависимость, которая существует между всеми возможными ценами на товар и количеством товара, которое покупатели готовы купить по данным ценам.
Закон спроса: чем выше цена пи прочих равных возможностях, тем ниже величина спроса и наоборот.
Факторы, влияющие на спрос потребителей:
- Количество покупателей;
- Мода, вкусы, традиции;
- Цены взаимосвязанных товаров (заменителей и дополняющих);
- Ожидания потребителей;
- Доход потребителей
Предложение
Величина предложения – это количество товара, которое продавцы готовы (то есть хотят и могут) продать по данным ценам.
Предложение – это зависимость, которая существует между всеми возможными ценами на товар и количеством товара, которое продавцы готовы продать по данным ценам.
Закон предложения: чем выше цена пи прочих равных возможностях, тем выше величина предложения и наоборот.
Факторы, влияющие на предложение:
- Количество продавцов;
- Технология производства;
- Стоимость производства;
- Налоги и субсидии;
- Ожидания продавцов;
- Появление альтернативных возможностей получения прибыли.
Равновесие на рынке
Равновесная цена – ситуация на рынке, когда весь товар, предложенный к продаже, раскупается.
Величина спроса равна величине предложения.
Нарушение рыночного равновесия
- Дефицит: ситуация на рынке, когда величина спроса больше величины предложения;
- Избыток: ситуация на рынке, когда величина предложения больше величины спроса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий