Структура познавательной деятельности
Цель: получение знания о рассматриваемом предмете, его свойствах, структуре, составе, связях с другими предметами.Средства: наблюдение, анализ, эксперимент и другие методы, используемые в различных науках, а также в ненаучном познании.
Результат: получение достоверного знания об изучаемом предмете.
Познаваем ли мир?
Скептицизм - позиция сомнения в возможности истинного познания мира.Агностицизм - философская позиция, отрицающая познаваемость окружающей реальности.
Уровни познания: чувственный и рациональный
Эмпирики - единственным источником познания являются чувства.Рационалисты - чувственный опыт не может служить надежным источником знаний, ведь чувства часто нас обманывают, а потому их надо проверять разумом, логикой, следовательно, решающая роль принадлежит мышлению.
Формы чувственного познания
Ощущение - отражение в психике какого-либо отдельного свойства предмета.Восприятие - комплекс ощущений, формирующий целостный образ предмета.
Представление - образ предмета, существующий в психике, при отсутствии воздействия предмета на органы чувств.
Формы рационального познания
Понятие - форма мысли, отражающая предметы в их общих и существенных признаках.Суждение - форма мысли, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, их свойствах, отношениях между ними.
Умозаключение - форма мысли, состоящая в выводе одного суждения из другого (других).
Комментариев нет:
Отправить комментарий